МБОУ "Средняя общеобразовательная школа № 1" г. Калуги
г. Калуга, Калужская область
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

    Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Входные ворота в здания муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1» города Калуги имеют беспрепятственный проход с проезжей части и тротуара

    Вход в здание школы имеют  стационарный пандусс для входа инвалидов-колясочников на первый этаж.

    Ширина дверных проемов и высота порогов дверей в учебных корпусах муниципального бюджетного общеобразовательное учреждения «Средняя общеобразовательная школа №1» города Калуги не является препятствием для перемещения инвалидов-колясочников

     преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации

    Информационно-техническое обеспечение образовательной деятельности школы включает в себя следующие средства:

    • Локальная компьютерная сеть с контент-фильтруемым доступом к Интернет
    • Пять локальных серверов ресурсов
    • 192 персональных компьютера (в том числе и ноутбуков и нетбуков)
    • Мультимедийных проекторов – 29
    • МФУ - 7
    • Интерактивных досок – 7
    • Интерактивных приставок – 9
    • Веб-камер – 35

    Библиотека – это не только помещение для хранения книг и чтения. Здесь дети учатся не школьной программе, а исследованию жизни.

    Школьная библиотека – светлое помещение, мягкие кресла, книжные стеллажи, настольные игры и конструкторы, а также интерактивная техника, которая поддерживает интерес ребенка к изучению мира.

    Сведения о приспособленности библиотеки для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.

    Подробнее о школьной библиотеке...

    Специальное оборудование в библиотеке для школьников с ОВЗ отсутствуют

    В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья учащихся посредством физической культуры и спорта.

    Спортивный зал и спортивная площадка позволяют эффективно проводить занятия как на уроках, так и во внеурочное время.

    Спортивный зал оснащен всем необходимым спортивным инвентарем (спортивным канатом, спортивным бревном, баскетбольными кольцами, гимнастическим мостиком, гимнастическим конем, мячами волейбольными, баскетбольными, футбольными, для метания, волейбольной и футбольной сеткой, параллельными брусьями, теннисными столами).

    Спортивная площадка имеет беговую дорожку, яму для прыжков в длину, футбольное и баскетбольное поля.

    Сведения о приспособленности и наличии объектов спорта для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.

    На территории муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №1» города Калуги созданы материально-технические условия, обеспечивающие безбарьерный доступ к образовательному процессу

    С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Основы безопасности и защиты Родины» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации

    Средства обучения и воспитания – приборы, оборудование, включая спортивное оборудование и инвентарь, инструменты (в том числе музыкальные), учебно-наглядные пособия, компьютеры, информационно-телекоммуникационные сети, аппаратно-программные и аудиовизуальные средства, печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы и иные материальные объекты, необходимые для организации образовательной деятельности.

    Принципы использования средств обучения и воспитания:

    • учет возрастных и психологических особенностей учащихся;
    • гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение учащегося через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
    • учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
    • сотворчество педагога и учащегося;
    • приоритет правил безопасности в использовании средств обучения и воспитания.

    Средства обучения и воспитания, используемые в школе:

    • печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);
    • электронные образовательные ресурсы;
    • аудиовизуальные и мультимедийные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях);
    • наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
    • демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные);
    • учебные приборы (компас, барометр, колбы, и т.д.);
    • спортивное оборудование (спортивные снаряды, мячи, лыжи и т.д.).

    Все учебные кабинеты оснащены необходимыми УМК по предметам, дидактическими и раздаточными материалами, ЦОРами, учебно-вспомогательными ресурсами и соответствуют всем требованиям для успешной реализации основных образовательных программ общего образования, в том числе адаптированной. Обеспечен доступ ко всем электронным образовательным ресурсам для всех работников и обучающихся при условии фильтрации контента и использовании лицензионного оборудования.

    В школе оборудован центр детских инициатив.

    Организовано первичное отделение Российского движения детей и молодежи.

    Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.

    В школе имеется подключение к сети Интернет. Скорость подключения - 100 Мбит/сек

    Количество интранет-ресурсов -все ресурсы медиацентра

    Количество локальных сетей - 1

    Общее число компьютеров - 134 в том числе используемых в учебных целях -120

    Со всех компьютеров школы имеется доступ к электронным библиотечным системам.

    Во всех кабинетах школы имеется доступ в Интернет.

    Все обучающиеся-инвалиды и лица с ОВЗ имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям с компьютеров, размещенных в учебных аудиториях, помещениях для самостоятельной работы и читальном зале библиотеки. Имеется альтернативная версии официального сайта Школы в сети «Интернет» для слабовидящих.

    Все компьютеры, размещенные в учебных аудиториях и помещениях для самостоятельной работы обучающихся, к которым имеют беспрепятственный доступ инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, оснащены лицензионной операционной системой Microsoft Windows, упрощающей и оптимизирующей работу с компьютером слабовидящим и слабослышащим обучающимся (имеются экранные лупы, экранный диктор, высокая контрастность, настройка альтернативных устройств ввода информации и др.)

    Все электронные библиотечные системы имеют возможность перехода в режим для слабовидящих и возможность увеличения шрифта. Подходит для I, II, III групп инвалидности по зрению

    На основании Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера

    На основании Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера.

    В школе организован доступ обучающимся к сторонним электронным образовательным ресурсам:

    • «Российская электронная школа» – это полный школьный курс уроков; это информационно-образовательная среда, объединяющая ученика, учителя, родителя https://resh.edu.ru/
    • Федеральное хранилище Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов - это сосредоточение в одном месте и предоставление доступа к полному набору современных обучающих средств, предназначенных для преподавания и изучения различных учебных дисциплин http://school-collection.edu.ru
    • Федеральная государственная информационная система "Моя школа" Единый доступ к образовательным сервисам и цифровым учебным материалам для учеников, родителей и учителей https://myschool.edu.ru/
    • Платформа "Яндекс.Учебник" Современное образование на основе технологий Яндекса https://education.yandex.ru/main/

    В МБОУ "Средняя общеобразовательная школа № 1" г. Калуги общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

    Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Здание МБОУ "Средняя общеобразовательнаыя школа № 1" г. Калуги функционирует с 1986 г. С момента его введения в ксплуатацию капитальных ремонтов не производилось. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

    Доступ к кабинету директора, заместителей директора, библиотеку и медицинскому кабинетам, заместителя директора по АХР, туалету обеспечен посредством постройки пандуса с поручнями у центрального входа в школу. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

    Для организации группового и индивидуального обучения имеются специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования, обеспечивающие возможность освоения образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья:

    1. Мультимедийный комплекс(проектор и экран);
    2. Мультимедийная интерактивная доска (сухостираемая с антибликовым покрытием со встроенным мини-пк и возможностью подключения к компьютеру и комплектом программного обеспечения
    3. Персональные компьютеры
    4. Документ камеры (для индивидуальной и коллективной работы)

    850
    Учебных мест
    35
    Кабинетов
    192
    Компьютера
    104
    Современной техники

    Учебные кабинеты

    Для реализации образовательного процесса в школе оборудовано 35 кабинетов, в том числе специализированные классы. Кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием и средствами для проведения занятий

    3 кабинета математики
    3 кабинета русского языка и литературы
    3 кабинета английского языка
    9 кабинетов начальной школы
    2 кабинета истории и обществознания
    Кабинет ОБЗР
    Кабинет музыки
    Кабинет ИЗО
    1 кабинета физики
    Кабинет химии
    1 компьютерный класс
    Кабинет биологии
    3 кабинета (цифровая образовательная среда)

    Мастерские и лаборатории

    Для проведения практических занятий в школе имеются оборудованные лаборатории физики и химии, кабинеты технологии, компьютерный класс, кабинеты ЦОС (цифровой образовательной среды).

    Лаборатория физики
    Лаборатория химии
    Мастерская по технологии (для девочек)
    Мастерская по технологии (для мальчиков)

    Условия для занятия физкультурой и спортом

    В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта: спортивный зал, спортивная площадка, комплекс уличных тренажеров.

    Спортивный зал
    Спортивная площадка

    Средства обучения и воспитания

    • Лекционная аудитория;
    • Кабинеты ЦОС
    • Специализированный кабинет психологической разгрузки для проведения индивидуальных и групповых занятий с детьми (кабинет психолога)
    • Детская площадка для организации досуга детей.

    Организация досуговой деятельности

    Для организации досуга в школе есть всё необходимое - актовый зал на 150 посадочных мест, оборудованный необходимой оргтехникой; кабинет музыки; кабинеты ЦОС.

    Актовый зал
    Кабинет музыки
    Библиотека школы
    Школьная столовая
    Мед. кабинеты
    Посты охраны

    Доступ к информационным системам
    и информационно-коммуникационным сетям

    Школа подключена к сети Интернет. В школе функционирует общешкольная локальная компьютерная сеть, объединяющая все компьютеры учебных классов и имеющая высокоскоростной доступ в глобальную сеть Интернет по технологии оптико-волоконной линии связи. Контент-фильтрацию осуществляет Интернет-провайдер ОАО «Ростелеком».

    В постоянном режиме функционируют компьютерный класс,  кабинеыт ЦОС. Оснащены компьютерами структурные подразделения: библиотека, бухгалтерия, кабинеты администрации, психолога. Компьютерный парк школы содержит 193 компьютеров. Во всех предметных кабинетах есть автоматизированное место учителя. Все компьютеры школы объединены в единую локальную сеть с выходом в Интернет по отдельно выделенному высокоскоростному каналу.

    Для обучающихся и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение всего учебного времени в библиотеке, компьютерных кабинетах (с 08:00 до 17:00, выходные: суббота, воскресенье).

    Провайдер, предоставляющий услуги доступа к информационным системам информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе к сети Интернет в МБОУ "Средняя общеодбразовательная школа №1" г. Калуги, Ростелеком.

    Информационно-техническое обеспечение образовательной деятельности школы включает в себя следующие средства:

    • Локальная компьютерная сеть с контент-фильтруемым доступом к Интернет
    • Пять локальных серверов ресурсов
    • 193 персональных компьютера (в том числе и ноутбуков и нетбуков)
    • Мультимедийных проекторов – 29
    • МФУ - 7
    • Интерактивных досок – 7
    • Интерактивных приставок – 9
    • Веб-камер – 35

    Условия охраны здоровья обучающихся

    Вся деятельность педагогического коллектива осуществляется на основе разработанной программы«Здоровая школа»и ведется по следующим направлениям:

    • комфортность образовательной среды;
    • создание благоприятного психологического климата;
    • организация здорового питания;
    • качественное медицинское обслуживание;
    • применение здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе;
    • физкультурно-оздоровительная работа;
    • нравственное воспитание;
    • организация работы по формированию ценности здоровья и здорового образа жизни;

    Реализация индивидуальных реабилитационных программ детей-инвалидов.

    Данная программа реализуется через:

    • планирование деятельности образовательного учреждения согласно норм СанПин;
    • совершенствование системы социально-психолого-медико-педагогического сопровождения развития детей и подростков;
    • использование в образовательной деятельности здоровьесберегающих технологий;
    • ведение банка данных и мониторинг состояния здоровья учащихся, заполнение Паспорта здоровья учащегося.

    Формирование здоровья школьника в определенной степени зависит от условий обучения, характера учебного процесса, образа жизни ребенка. Его нормальный рост и развитие определяются средой, в которой он живет.

    Создание условий для сохранения и укрепления здоровья, формирования навыков здорового образа жизни у участников образовательного процесса является важнейшими задачами в работе педагогического коллектива.

    Систематически проводится мониторинг здоровья, работа по профилактике и оздоровлению школьников.

    Медицинское обслуживание учащихся проводится в рамках договора с детской поликлиникой № 8.

    Профилактическое направление:

    1. Ежегодная диспансеризация классов.

    2. Прививки по возрастному календарю - постоянно.

    3. Мониторинг здоровья:

    а) вес, рост;

    б) группа здоровья (I, II, III);

    в) формы патологии здоровья.

    Мониторинги здоровья и диспансерных осмотров школьников позволяют объективно оценить эффективность проводимой работы и определить проблемы здоровья ученика.

    Медсестра Кузнецова Татьяна Семеновна.

    График работы в 2024-2025 учебном году:

    Понедельник с 8:00 до 16:00
    Четверг с 8:00 до 16:00
    Электронные образовательные ресурсы
    В школе организован доступ обучающимся к сторонним электронным образовательным ресурсам

    Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Здание МБОУ "Средняя общеобразовательнаыя школа № 1" г. Калуги функционирует с 1986 г. С момента его введения в ксплуатацию капитальных ремонтов не производилось. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

    Доступ к кабинету директора, заместителей директора, библиотеку и медицинскому кабинетам, заместителя директора по АХР, туалету обеспечен посредством постройки пандуса с поручнями у центрального входа в школу. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

    Оборудование и персонал школьной столовой покрывают потребность обучающихся в цикличном питании. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.

    Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе при работе с имеющимся в образовательной организации оборудованных учебных кабинетов, библиотеки, актового и спортивных залов, а также при работе с имеющимися электронными образовательными ресурсами в библиотеке или кабинетах информатики.

    Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.

    Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы.

    Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ в школе отсутствуют.

    Фотографии

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie