Для реализации образовательного процесса в школе оборудовано 35 кабинетов, в том числе специализированные классы. Кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием и средствами для проведения занятий
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Вход в здание школы имеют стационарный пандусс для входа инвалидов-колясочников на первый этаж.
Ширина дверных проемов и высота порогов дверей в учебных корпусах муниципального бюджетного общеобразовательное учреждения «Средняя общеобразовательная школа №1» города Калуги не является препятствием для перемещения инвалидов-колясочников
преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации
Информационно-техническое обеспечение образовательной деятельности школы включает в себя следующие средства:
- Локальная компьютерная сеть с контент-фильтруемым доступом к Интернет
- Пять локальных серверов ресурсов
- 192 персональных компьютера (в том числе и ноутбуков и нетбуков)
- Мультимедийных проекторов – 29
- МФУ - 7
- Интерактивных досок – 7
- Интерактивных приставок – 9
- Веб-камер – 35
Библиотека – это не только помещение для хранения книг и чтения. Здесь дети учатся не школьной программе, а исследованию жизни.
Школьная библиотека – светлое помещение, мягкие кресла, книжные стеллажи, настольные игры и конструкторы, а также интерактивная техника, которая поддерживает интерес ребенка к изучению мира.
Сведения о приспособленности библиотеки для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.
Подробнее о школьной библиотеке...
Специальное оборудование в библиотеке для школьников с ОВЗ отсутствуют
В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья учащихся посредством физической культуры и спорта.
Спортивный зал и спортивная площадка позволяют эффективно проводить занятия как на уроках, так и во внеурочное время.
Спортивный зал оснащен всем необходимым спортивным инвентарем (спортивным канатом, спортивным бревном, баскетбольными кольцами, гимнастическим мостиком, гимнастическим конем, мячами волейбольными, баскетбольными, футбольными, для метания, волейбольной и футбольной сеткой, параллельными брусьями, теннисными столами).
Спортивная площадка имеет беговую дорожку, яму для прыжков в длину, футбольное и баскетбольное поля.
Сведения о приспособленности и наличии объектов спорта для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.
На территории муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №1» города Калуги созданы материально-технические условия, обеспечивающие безбарьерный доступ к образовательному процессу
С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Основы безопасности и защиты Родины» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации
Средства обучения и воспитания – приборы, оборудование, включая спортивное оборудование и инвентарь, инструменты (в том числе музыкальные), учебно-наглядные пособия, компьютеры, информационно-телекоммуникационные сети, аппаратно-программные и аудиовизуальные средства, печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы и иные материальные объекты, необходимые для организации образовательной деятельности.
Принципы использования средств обучения и воспитания:
- учет возрастных и психологических особенностей учащихся;
- гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение учащегося через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
- учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
- сотворчество педагога и учащегося;
- приоритет правил безопасности в использовании средств обучения и воспитания.
Средства обучения и воспитания, используемые в школе:
- печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);
- электронные образовательные ресурсы;
- аудиовизуальные и мультимедийные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях);
- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные);
- учебные приборы (компас, барометр, колбы, и т.д.);
- спортивное оборудование (спортивные снаряды, мячи, лыжи и т.д.).
Все учебные кабинеты оснащены необходимыми УМК по предметам, дидактическими и раздаточными материалами, ЦОРами, учебно-вспомогательными ресурсами и соответствуют всем требованиям для успешной реализации основных образовательных программ общего образования, в том числе адаптированной. Обеспечен доступ ко всем электронным образовательным ресурсам для всех работников и обучающихся при условии фильтрации контента и использовании лицензионного оборудования.
В школе оборудован центр детских инициатив.
Организовано первичное отделение Российского движения детей и молодежи.
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.
В школе имеется подключение к сети Интернет. Скорость подключения - 100 Мбит/сек
Количество интранет-ресурсов -все ресурсы медиацентра
Количество локальных сетей - 1
Общее число компьютеров - 134 в том числе используемых в учебных целях -120
Со всех компьютеров школы имеется доступ к электронным библиотечным системам.
Во всех кабинетах школы имеется доступ в Интернет.
Все обучающиеся-инвалиды и лица с ОВЗ имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям с компьютеров, размещенных в учебных аудиториях, помещениях для самостоятельной работы и читальном зале библиотеки. Имеется альтернативная версии официального сайта Школы в сети «Интернет» для слабовидящих.
Все компьютеры, размещенные в учебных аудиториях и помещениях для самостоятельной работы обучающихся, к которым имеют беспрепятственный доступ инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, оснащены лицензионной операционной системой Microsoft Windows, упрощающей и оптимизирующей работу с компьютером слабовидящим и слабослышащим обучающимся (имеются экранные лупы, экранный диктор, высокая контрастность, настройка альтернативных устройств ввода информации и др.)
Все электронные библиотечные системы имеют возможность перехода в режим для слабовидящих и возможность увеличения шрифта. Подходит для I, II, III групп инвалидности по зрению
На основании Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера
На основании Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера.
В школе организован доступ обучающимся к сторонним электронным образовательным ресурсам:
- «Российская электронная школа» – это полный школьный курс уроков; это информационно-образовательная среда, объединяющая ученика, учителя, родителя https://resh.edu.ru/
- Федеральное хранилище Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов - это сосредоточение в одном месте и предоставление доступа к полному набору современных обучающих средств, предназначенных для преподавания и изучения различных учебных дисциплин http://school-collection.edu.ru
- Федеральная государственная информационная система "Моя школа" Единый доступ к образовательным сервисам и цифровым учебным материалам для учеников, родителей и учителей https://myschool.edu.ru/
- Платформа "Яндекс.Учебник" Современное образование на основе технологий Яндекса https://education.yandex.ru/main/
В МБОУ "Средняя общеобразовательная школа № 1" г. Калуги общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется
Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Здание МБОУ "Средняя общеобразовательнаыя школа № 1" г. Калуги функционирует с 1986 г. С момента его введения в ксплуатацию капитальных ремонтов не производилось. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Доступ к кабинету директора, заместителей директора, библиотеку и медицинскому кабинетам, заместителя директора по АХР, туалету обеспечен посредством постройки пандуса с поручнями у центрального входа в школу. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
Для организации группового и индивидуального обучения имеются специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования, обеспечивающие возможность освоения образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья:
- Мультимедийный комплекс(проектор и экран);
- Мультимедийная интерактивная доска (сухостираемая с антибликовым покрытием со встроенным мини-пк и возможностью подключения к компьютеру и комплектом программного обеспечения
- Персональные компьютеры
- Документ камеры (для индивидуальной и коллективной работы)
Учебные кабинеты
Мастерские и лаборатории
Для проведения практических занятий в школе имеются оборудованные лаборатории физики и химии, кабинеты технологии, компьютерный класс, кабинеты ЦОС (цифровой образовательной среды).
Условия для занятия физкультурой и спортом
В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта: спортивный зал, спортивная площадка, комплекс уличных тренажеров.
Средства обучения и воспитания
- Лекционная аудитория;
- Кабинеты ЦОС
- Специализированный кабинет психологической разгрузки для проведения индивидуальных и групповых занятий с детьми (кабинет психолога)
- Детская площадка для организации досуга детей.
Организация досуговой деятельности
Для организации досуга в школе есть всё необходимое - актовый зал на 150 посадочных мест, оборудованный необходимой оргтехникой; кабинет музыки; кабинеты ЦОС.
Доступ к информационным системам
и информационно-коммуникационным сетям
Школа подключена к сети Интернет. В школе функционирует общешкольная локальная компьютерная сеть, объединяющая все компьютеры учебных классов и имеющая высокоскоростной доступ в глобальную сеть Интернет по технологии оптико-волоконной линии связи. Контент-фильтрацию осуществляет Интернет-провайдер ОАО «Ростелеком».
В постоянном режиме функционируют компьютерный класс, кабинеыт ЦОС. Оснащены компьютерами структурные подразделения: библиотека, бухгалтерия, кабинеты администрации, психолога. Компьютерный парк школы содержит 193 компьютеров. Во всех предметных кабинетах есть автоматизированное место учителя. Все компьютеры школы объединены в единую локальную сеть с выходом в Интернет по отдельно выделенному высокоскоростному каналу.
Для обучающихся и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение всего учебного времени в библиотеке, компьютерных кабинетах (с 08:00 до 17:00, выходные: суббота, воскресенье).
Провайдер, предоставляющий услуги доступа к информационным системам информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе к сети Интернет в МБОУ "Средняя общеодбразовательная школа №1" г. Калуги, Ростелеком.
Информационно-техническое обеспечение образовательной деятельности школы включает в себя следующие средства:
- Локальная компьютерная сеть с контент-фильтруемым доступом к Интернет
- Пять локальных серверов ресурсов
- 193 персональных компьютера (в том числе и ноутбуков и нетбуков)
- Мультимедийных проекторов – 29
- МФУ - 7
- Интерактивных досок – 7
- Интерактивных приставок – 9
- Веб-камер – 35
Условия охраны здоровья обучающихся
Вся деятельность педагогического коллектива осуществляется на основе разработанной программы«Здоровая школа»и ведется по следующим направлениям:
- комфортность образовательной среды;
- создание благоприятного психологического климата;
- организация здорового питания;
- качественное медицинское обслуживание;
- применение здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе;
- физкультурно-оздоровительная работа;
- нравственное воспитание;
- организация работы по формированию ценности здоровья и здорового образа жизни;
Реализация индивидуальных реабилитационных программ детей-инвалидов.
Данная программа реализуется через:
- планирование деятельности образовательного учреждения согласно норм СанПин;
- совершенствование системы социально-психолого-медико-педагогического сопровождения развития детей и подростков;
- использование в образовательной деятельности здоровьесберегающих технологий;
- ведение банка данных и мониторинг состояния здоровья учащихся, заполнение Паспорта здоровья учащегося.
Формирование здоровья школьника в определенной степени зависит от условий обучения, характера учебного процесса, образа жизни ребенка. Его нормальный рост и развитие определяются средой, в которой он живет.
Создание условий для сохранения и укрепления здоровья, формирования навыков здорового образа жизни у участников образовательного процесса является важнейшими задачами в работе педагогического коллектива.
Систематически проводится мониторинг здоровья, работа по профилактике и оздоровлению школьников.
Медицинское обслуживание учащихся проводится в рамках договора с детской поликлиникой № 8.
Профилактическое направление:
1. Ежегодная диспансеризация классов.
2. Прививки по возрастному календарю - постоянно.
3. Мониторинг здоровья:
а) вес, рост;
б) группа здоровья (I, II, III);
в) формы патологии здоровья.
Мониторинги здоровья и диспансерных осмотров школьников позволяют объективно оценить эффективность проводимой работы и определить проблемы здоровья ученика.
Медсестра Кузнецова Татьяна Семеновна.
График работы в 2024-2025 учебном году:
Понедельник | с 8:00 до 16:00 |
Четверг | с 8:00 до 16:00 |
Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Здание МБОУ "Средняя общеобразовательнаыя школа № 1" г. Калуги функционирует с 1986 г. С момента его введения в ксплуатацию капитальных ремонтов не производилось. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Доступ к кабинету директора, заместителей директора, библиотеку и медицинскому кабинетам, заместителя директора по АХР, туалету обеспечен посредством постройки пандуса с поручнями у центрального входа в школу. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
Оборудование и персонал школьной столовой покрывают потребность обучающихся в цикличном питании. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.
Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе при работе с имеющимся в образовательной организации оборудованных учебных кабинетов, библиотеки, актового и спортивных залов, а также при работе с имеющимися электронными образовательными ресурсами в библиотеке или кабинетах информатики.
Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы.
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ в школе отсутствуют.