МБОУ "Средняя общеобразовательная школа № 1" г. Калуги
г. Калуга, Калужская область
  • Методический совет

    1. Научно-методический совет (далее - НМС) является структурным подразделением Школы по вопросам научно-методического обеспечения образовательного процесса,  управления инновационной деятельностью педагогического коллектива.
    2. НМС призван:

    - координировать деятельность методических служб школы, творческих групп педагогов, направленную на модернизацию процессов реализации образовательных программ,

    - способствовать возникновению педагогической инициативы (новаторских методик обучения и воспитания, новых технологий внутришкольного управления и т.д.), 

    - способствовать осуществлению  дальнейшего управления по развитию педагогической инициативы.

    Основные задачи и функции

    Главные задачи Методического Совета

    1. Обеспечение гибкости и оперативности методической, исследовательской,  экспериментальной работы Школы, управления инновационными процессами в образовательной деятельности, повышения квалификации учителей, формирования профессионально значимых качеств учителя, классного руководителя,  воспитателя, педагога дополнительного образования, роста их профессионального мастерства.

    2. Создание оптимальной модели общеобразовательной школы в условиях реализации  ФГОС начального общего, основного общего и среднего общего образования, информатизации и цифровизации образовательной деятельности, профилизации старшей школы.

    Методический Совет осуществляет следующие функции

    1. Определить инновационную образовательную политику в Школе, в том числе разработку и согласование подходов к организации, осуществлению и оценке инновационной деятельности (поиск и освоение новшеств, организация опытно-экспериментальной, исследовательской деятельности, разработка и апробация авторских учебных программ, новых педагогических технологий и т.д.).

    2. Способствовать   организации и координации всех форм методической работы, усилению ее направленности на обновление содержания образования, технологий обучения и воспитания, поддержку инноваций в образовательной деятельности, на повышение педагогического мастерства работников Школы.

    3. Обеспечить современный уровень качества образования учащихся, формирование готовности и способности учащихся к саморазвитию и высокой социальной активности.

    4. Стимулировать инициативу и стремление к  творчеству членов педагогического коллектива. Обеспечить условия для самообразования, самосовершенствования и самореализации педагогических работников.

    Содержание работы Методического совета

       Основными направлениями деятельности НМС являются научно-методическая, учебно-методическая и аналитико-прогностическая деятельность.

    Научно-методическая деятельность НМС включает в себя:

    • планирование и прогнозирование развития методической работы в  Школе путем составления ежегодного плана работы НМС, утверждаемого приказом директора Школы;
    • разработку рекомендаций по совершенствованию методик обучения и воспитания на основе анализа развития учебно-воспитательного процесса;
    • организацию разработки и оценки стратегических документов  Школы (программы развития, образовательных программ и т.д.); рецензирование образовательных программ дополнительного образования, разработку рекомендаций по их составлению;
    • выработку и согласование единых подходов к организации и оценке методической, научно-исследовательской, опытно-экспериментальной, инновационной работы в Школе;
    • внесение предложений по совершенствованию состава, структуры и деятельности методических объединений, проектных и творческих групп, организованных в Школе;
    • координацию связей с другими образовательными организациями, научными учреждениями с целью обмена опытом и изучения передовых педагогических технологий;
    • осуществление общего руководства разработкой нового программно-методического обеспечения образовательной деятельности.

       Учебно-методическая деятельность НМС включает в себя:

    • организацию целенаправленной работы по развитию профессионального мастерства педагогических работников, по анализу опыта их инновационной деятельности;
    • участие в аттестации педагогических работников, в том числе путем внесения предложений по оценке инновационной деятельности педагогических работников в ходе их аттестации;
    • организацию изучения профессиональных интересов, личностных потребностей и затруднений, возникающих у педагогических работников в ходе образовательной деятельности;
    • рассмотрение и согласование тематики исследований, научных и опытно-экспериментальных работ педагогических работников, обсуждение их результатов, принятие решений об их апробации и использовании;
    • организацию работы по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческой инициативы, распространению передового педагогического опыта.
    •  организацию (своими силами или с приглашением квалифицированных специалистов) семинаров, лекций и консультаций для педагогических работников по проблемам инновационной деятельности, исследовательской работы, профессионального самосовершенствования;
    • формирование банка педагогических идей и данных по передовому педагогическому опыту;
    • организация методических недель, научно-практических конференций, педагогических чтений, методических выставок и пр.

     Аналитико-прогностическая деятельность НМС включает в себя:

    • анализ развития  образовательного процесса в Школе;
    • анализ состояния и результативности работы методических объединений, проектных и творческих групп, организованных в Школе;
    • осуществление общего контроля  качества выполнения педагогическими работниками научно-методических работ;
    • осуществление контроля за ходом и результатами комплексных инновационных проектов, осуществляемых в Школе;
    • определение целесообразности, качества и необходимости внедрения новых образовательных программ и дополнительных образовательных услуг.

    Состав методического совета

    Трошкина Ирина Владимировна.
    Директор школы
    Изобразительное искусство, История, История (Россия в мире), История России. Всеобщая история, Краеведение, Обществознание, Основы экономики, Право, Правоведение, Экономика
    Писаренко Светлана Юрьевна.
    Заместитель директора по УВР
    Алгебра, Алгебра и начала математического анализа, Геометрия, Информатика, Математика, Технология
    Баранова Ольга Анатольевна.
    Учитель начальных классов
    Изобразительное искусство, Литературное чтение, Математика, Музыка, Окружающий мир, Основы духовно-нравственной культуры народов России, Основы религиозных культур и светской этики, Русский язык, Технология
    Бохан Ирина Васильевна.
    Учитель начальных классов
    Изобразительное искусство, Литературное чтение, Математика, Окружающий мир, Основы духовно-нравственной культуры народов России, Основы религиозных культур и светской этики, Русский язык, Технология
    Васюкова Ирина Александровна.
    Учитель начальных классов
    Изобразительное искусство, Литературное чтение, Математика, Окружающий мир, Основы духовно-нравственной культуры народов России, Основы религиозных культур и светской этики, Русский язык, Технология
    Трошина Татьяна Владимировна.
    Учитель начальных классов
    Изобразительное искусство, Литературное чтение, Математика, Окружающий мир, Основы духовно-нравственной культуры народов России, Основы религиозных культур и светской этики, Русский язык, Технология
    Пушенко Анна Викторовна.
    Учитель иностранного языка
    Английский язык
    Судиловская Татьяна Васильевна.
    Учитель математики
    Алгебра, Математика, Физика
    Тихонова Людмила Викторовна.
    Заместитель директора по УВР
    Литература, Немецкий язык, Русский язык, Французский язык
    • Все документы
    • Локальные акты
    • Локальные
    • Локальные нормативные акты

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie